Ненавижу людей… или статья о том, что делать, если клиенты на работе бесят!
Многие профессии связаны с общением с людьми, начиная от водителя автобуса и воспитателя в детском саду до менеджеров высшего звена. Зачастую от каждого из представителей этих профессий можно услышать: «Я ненавижу людей» или «Как меня бесят люди!». А еще сотни историй о самых отвратительных типах клиентов, с которыми им приходилось сталкиваться.
Так вот, эти самые отвратительные клиенты являются мощным источником стресса на работе. К группе риска относятся представители всех «помогающих» профессий. Именно представители этих профессий общаться больше всего и даже с неприятными им людьми. Негативные эмоции проходится копить в себе, ведь стандарты общения с клиентами не предполагают выражения своих отрицательных эмоций. Накопленный негатив никуда не девается и приводит к в конечном итоге к профессиональному выгоранию.
Профессиональное выгорание — синдром, который развивается на фоне хронического стресса. На самом деле появление признаков профессионального выгорания является защитной функцией организма. Организм сигнализирует о том, что уровень стресса слишком высок и не хватает внутренних резервов организма., чтобы с ним справиться.
Можно выделить несколько этапов профессионального выгорания.
На первом этапе притупляются чувства и эмоции. Их становится меньше, они менее яркие. Положительных эмоций практически нет, жизнь становится как будто скучной. После работы хочется прийти домой и побыть одному, чтобы никто не трогал. Появляется неудовлетворенность от своей работы. Функции тела начинают давать сбои, например,сотрудник начинает забывать какие-либо моменты. Из-за постоянной тревожности приходится все проверять и перепроверять по нескольку раз.
На втором этапе негативные эмоции становится сложно держать в себе, поэтому на работе периодически возникают конфликты. Растет неприязнь к людям. На этой стадии становится сложно скрывать свои негативные эмоции за улыбкой, они прорываются через выражение лица или тон голоса. Специалист на этой стадии теряет интерес к работе и общению, замыкается в себе. Он все время раздражен и плохо спит. Кроме того, организм ослаблен от постоянного стресса, поэтому увеличивается количество простудных заболеваний.
На третьей стадии изменяются представления о жизненных ценностях, появляется равнодушие ко всему: к работе, к себе, к близким людям. Человек как будто «замораживается», ощущая постоянное отсутствие сил. Организм реагирует на эту стадии появлением хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы и желудочно- кишечного тракта.
Если вы обнаружили у себя признаки профессионального выгорания, то есть всего 3 варианта: сменить работу, обратиться за помощью к психологу или бороться самостоятельно.
Следующие советы могут быть отличным способом профилактики, а также способом борьбы на первых этапах выгорания.
Итак, самым важным пунктом в борьбе с профессиональным выгоранием является отдых. Мы очень часто им пренебрегаем, говоря себе, что нужно сейчас поднапрячься, закончить проект, а потом отдых. Но потом появляется новый проект и так далее. В итоге легко забыть о себе. Поэтому очень важно планировать отдых. Он не обязательно должен быть в виде отпуска в теплые края. Это может быть прогулка в парке, посещение спа-процедур с подругами, занятие приятным хобби.
Также важно создать свою «группу поддержки», т.е. те близкие и родные люди, общение, с которыми доставляет удовольствие. Выделяйте время для общения с людьми из своей «группы поддержки», чтобы была возможность зарядиться позитивными эмоциями и не закрываться в себе.
Посвящайте больше времени своему физическому здоровью. Займитесь спортом, ходьбой, танцами, ведь, как известно, физические нагрузки способствуют сбросу напряжения и выработке гормонов радости.
Это лишь самые общие рекомендации для борьбы с профессиональным выгоранием. Каждый случай индивидуален, поэтому индивидуальные консультации с психологом могут помочь справиться с выгоранием именно вам.
Оставить комментарий