Подготовка детей к школе

Автор: В.В. Кононыхина

123

Когда же нужно начинать готовить ребенка к школе? Некоторые родители чуть ли не с младенческого возраста нацелены на школу. Развивают способности, учат читать, водят за 3-4 года до школы на занятия по подготовке. Другая крайность – когда родители ничего не делают, а просто отдают ребенка в школу, там разберутся. Оба эти варианта могут привести к трудностям. В первом случае, излишним рвением и повышенной загрузкой можно отбить желание учиться. И также выработать стойкое отвращение к школе. Ведь для ребенка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, а вовсе не учеба. Во втором варианте, школа станет стихийным бедствием, которое внезапно, как лавина, обрушится на всю семью. Ребенок и родители будут не готовы, встретиться с новым этапом жизни. Хорошо бы найти ту золотую середину, в которой будет место и игре и развивающим занятиям.

Подготовка к школе – это целый комплекс мероприятий, включающий в себя не только развитие интеллектуальных способностей и психологических процессов ребенка (таких как внимание, память, воображение, речь), обучение чтению, письму и счету (этому и так потом будут учить в школе), но также

- обучение социальным навыкам;

- создание положительного отношения к школе;

- формирование эмоционально-волевой сферы.

Социальные навыки. К моменту поступления в школу ребенку важно уметь общаться со сверстниками и взрослыми. Особенно трудно адаптироваться к новым условиям тем детям, которые не посещали детский сад. В семье они привыкают к повышенному вниманию, акценте на своих интересах, и потом в школе им трудно договариваться с одноклассниками, решать мелкие и крупные конфликтные ситуации. Новое помещение, большое скопление людей, отсутствие близких могут серьезно напугать ребенка и замедлить адаптацию к школе. Посещение специальных подготовительных занятий помогают ребенку настроиться на школу, привыкнуть к детям, познакомиться с требованиями учебного процесса. Особенно, если эти занятия ведет будущий учитель.

Положительный настрой к школе. Желание идти учиться и получать новые знания помогают первокласснику легко адаптироваться к новым условиям. Важно еще до школы рассказывать ребенку о школе, учителях, уроках. Можно поиграть в школу, давая возможность малышу побыть и учеником и учителем. Это снижает тревожность, помогает настроиться на новый вид деятельности.

Эмоционально-волевая сфера. Понимание своих чувств и умение с ними обходиться приходит к человеку не сразу. Этому нужно обучаться. Ведь на уроках придется делать не только то, что хочется, но жить по правилам. Если из игры всегда можно выйти, то в учебном процессе приходится оставаться. Ребенку нужно найти баланс между «хочу» и «надо», чтобы учеба была комфортной и приносила радость.

Читать другие статьи…

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

Сообщение